»   Список форумов   »   Слово от разработчиков   »   Документация
 

Регламент боя

Страницы: 1

ЦУП - Вт 08 Июл, 2008 18:10
Начальный размер поля боя. Размещение персонажей в начале боя.

Поле боя в двулинейной схеме состоит из 4 столбцов секторов. В двух левых столбцах размещается первая команда, в двух правых – вторая команда. Таким образом, ширина поля боя всегда равна 4 секторам.
  Ширина
д |   |   |   |   |
л |   |   |   |   |
и |   |   |   |   |
н |   |   |   |   |
а |   |   |   |   |
- Длина поля боя может меняться в ходе боя, а ее начальное значение зависит от вида боя и размещения команд.
- Длина поля боя не может превышать 15 секторов, соответственно максимальная численность команды - 30 человек.
- Начальное поле боя получается из минимальной территории, занимаемой размещенными перед боем персонажами, к которой добавляется строка из 4 секторов сверху и строка из 4 секторов снизу (если не достигнут максимум длины поля боя).
- Столбец размещения бота соответствует оружию у него в руках: воины расставляются по центральным столбцам поля боя, маги – по крайним столбцам.
- Столбец размещения персонажа (во всех боях, кроме дуэлей) соответствует оружию у него в руках: воины расставляются по центральным столбцам поля боя, маги – по крайним столбцам. Если мест в столбце, соответствующем оружию, не осталось, персонаж помещается в оставшийся столбец.

Дуэли. Длина поля=3. В центральной строке секторов стоят дуэлянты. Их размещение зависит от того, есть ли среди них хотя бы один маг. Если он есть, то персонажи размещаются в крайних столбцах. Если оба персонажа – воины, они размещаются в центральных столбцах.
|   |   |   |   |       |   |   |   |   |      |   |   |   |   |     |   |   |   |   |        
| в|   |   | м|       | м|   |   | м|       |   | в| в|   |     | м|   |   | в|        
|   |   |   |   |       |   |   |   |   |      |   |   |   |   |     |   |   |   |   |        

Групповые бои.
- При вступлении персонажа в заявку он автоматически размещается на соответствующей половине поля боя.
- Строка размещения персонажа соответствует времени вступления в заявку - в центральных строках находятся персонажи, первыми присоединившиеся к заявке, в двух крайних строках - персонажи, присоединившиеся к заявке последними.
В заявке           Начальное поле боя
                             |    |    |   |    |
|    |в4|    |    |        |    |в4|   |    |        
|м2|в2|в2|    |        |м2|в2|в2|    |        
|м1|в1|в1|м1|        |м1|в1|в1|    |        
|    |в3|в3|    |        |    |в3|в3|    |        
                             |    |    |   |    |

Хаотические бои.
- В заявку не могут вступить более 60 персонажей. Участники боя случайным образом раскидываются по командам так, чтобы численности и состав (воины-маги) команд различались как можно меньше. Численность каждой команды не может превышать 30 человек.

Поединки с монстрами.
Начальное размещение персонажа и монстра зависит от их типов:
|   |   |   |   |       |   |   |   |   |      |   |   |   |   |     |   |   |   |   |
|   | в|   | м|       | м|   |   | м|       |   | в| в|   |     | м|   |   |  в|      
|   |   |   |   |       |   |   |   |   |      |   |   |   |   |     |   |   |   |   |

Бои в ШСТ. При прохождении ШСТ персонаж сражается все так же с тройками ботов.
Бои гобивана. При взятии ступеней гобивана персонаж сражается сначала с 3 ботами, потом с 4 ботами, потом с 5 ботами.
Бои на заводе. Размещение персонажей и ботов происходит по правилам размещения в групповых боях.
Бои на ОДЛ и нападения. Начальное поле боя и размещение на нем двух сражающихся персонажей происходит по правилам дуэли.

Изменение размеров поля боя в процессе боя.

1) Если с какого-то края поля боя появились две строки из 4 пустых секторов, то поле боя уменьшается на одну из них.
Игрок 3 переместился на сектор вверх и поле боя уменьшилось.
|   |   |   |   |       |   |   |   |   |       |   |   |   |   |
|   |   |   | 1|       |   |   |   | 1|       |   |   |   | 1|
|   | 2| 4|   |       |   | 2| 4|   |       |   | 2| 4|   |
|   |   |   |   |       |   |   |   |   |       |   |   |   |   |
|   |   |   |   |       | 3|   |   |   |       | 3|   |   |   |
| 3|   |   |   |       |   |   |   |   |       |   |   |   |   |
|   |   |   |   |       |   |   |   |   |  
2) При вмешательстве в бой персонаж появляется в бою на выбранном игроком секторе в первом или четвертом столбце, в зависимости от того, за какую команду он вмешался. То есть нельзя вмешаться в бой и сразу оказаться в его центре. Если в бой вмешивается персонаж и при этом в одном из крайних столбцов остается меньше двух свободных секторов, длина поля боя увеличивается на 1 (снизу или сверху – выбирается случайно). Если длина поля составляет 15 и свободных секторов в каком-либо крайнем столбце нет, вмешаться за соответствующую команду невозможно.
|    |    |    |    |         |вм|    |    |    |      |вм|    |    |    |
| 1 |    |    |    |         | 1 |    |    |вм|      | 1 |    |    |вм|
| 2 | 3 | 5 |    |         | 2 | 3 | 5 |    |      | 2 | 3 | 5 |    |    
|    | 4 | 6 | 7 |         |    | 4 | 6 | 7 |      |    | 4 | 6 | 7 |
|    |    |    |    |         |вм|    |    |    |      |вм|    |    |    |
                                                          |    |    |    |    |  
3) При призыве ботов размер поля не меняется.

Перемещение по полю боя.

Игрок может сменить положение персонажа на поле боя, указав один из свободных соседних (по вертикали или горизонтали) секторов на принадлежащей своей команде половине поля.
Перемещение тратит (100+0.5*(номер апа персонажа)^2) ОД и длится один раунд. В этом раунде персонаж не может наносить удары, выставлять блоки или применять приемы/заклинания, но может использовать свитки/зелья, взятые в бой. Перемещение происходит после применения всех заклинаний и нанесения всех ударов, но перед размещением призванных ботов. Если один сектор был указан целью перемещения нескольких персонажей, то его занимает первый по размеру инициативы персонаж, а остальные остаются на своих местах (ОД им не возвращаются).

Выбор цели в контактном бою.

Есть следующие правила определения доступных целей для контактного боя:
1) Если персонаж (здесь и ниже мы говорим о персонажах, хотя то же самое относится к ботам) А может бить персонажа Б в контактном бою, то и персонаж Б может бить персонажа А в контактном бою.
2) Цель должна находиться не далее 1 сектора по вертикали от атакующего.
|    |    | 2 |    |
|    |    | 3 |    |
| 1 |    | 4 |    |
|    |    | 5 |    |
Персонаж 1 может бить цели 3, 4 и 5, но не дотягивается до цели 2. Соответственно, персонажа 1 также могут бить все на поле боя, кроме персонажа 2.
2) Цель должна находиться не далее 2 секторов по горизонтали от персонажа.
|    |    |    | 2 |
|    |    | 3 |    |
| 1 |    |    | 5 |
|    |    | 4 |    |
Персонаж 1 может бить только цели 3 и 4.
3) Ни цель, ни персонаж не должны быть блокированы другими существами на поле боя. Персонаж считается заблокированным, если в одном из соседних секторов по направлению атаки между ним и атакующим/целью находится еще один персонаж.
|    |    | 5 |    |
| 1 | 3 | 6 |    |
| 2 |    | 7 | 9 |
|    | 4 | 8 | 0 |
|    |    |    | a |
Персонаж   Доступные цели
1                  -
2                  7
3                  5, 6, 7
4                  7, 8
5                  3
6                  3
7                  2, 3, 4
8                  4
9                  -
0                  -
a                  -
Персонажи с двуручным оружием в руках могут бить заблокированные цели при условии, что те находятся в пределах их досягаемости. Итоговый урон при этом уменьшается на 25%.

Выбор целей ботами.

- Выбор цели заклинаний ботов-магов происходит в 3 этапа:
а) Выбираются все противники, стоящие во втором ряду. Если таких нет, выбираются все противники, стоящие в первом ряду;
б) Из выбранных в п.а противников выбираются те, шанс каста по которым не меньше 75%. Если таких нет, то выбираются те из выбранных в п.а противников, шанс каста по которым не меньше 65%. Если нет и таких, бот не применяет заклинание;
в) Из выбранных в п.б противников выбирается слабейший, который и становится целью заклинания.
- Целью ударов ботов-воинов является слабейший из противников, доступных для контактного боя.

Перемещение ботов.

- Обычные боты могут перемещаться по полю боя, но только в пределах своего ряда (то есть вверх-вниз).
- Боты, в отличие от персонажей, могут совершать другие действия во время перемещения.
- Если бот-маг выбрал цель заклинания, то он перемещается так, чтобы оказаться ближе к ней. В противном случае он перемещается так, чтобы оказаться наиболее близко к центру тяжести вражеской команды.

Координата по вертикали
1 | м|   |   |   |
2 | м| в|   |   |
3 |   | в|   |   |
4 | м|   |   |   |
Центр тяжести будет на round((1+2+2+3+4)/5)=round(2.4)=2-ой строке.

Каждому сектору первого ряда сопоставляется его ценность по следующему правилу:
3 (если на секторе второго ряда за ним кто-то находится) + 1 (если на секторе справа и сзади от него кто-то находится) + 1 (если на секторе слева и сзади от него кто-то находится).

Ценность сектора
   | 1
м | 3
   | 2
м | 4
м | 5
м | 4
   | 1
   | 0

- Боты-воины оценивают свой сектор и сектора слева и справа от своего, после чего перемещаются на самый ценный из них. Если у нескольких секторов максимальная ценность, то боты перемещаются на ближайший к центру тяжести команды противника.
- Если ценность всех трех секторов нулевая, то боты-воины перемещаются таким образом, чтобы оказаться наиболее близко к центру тяжести вражеской команды. Под центром тяжести команды понимается сумма координат по вертикали всех её членов, деленная на численность команды.

Инициатива. Последовательность срабатывания действий персонажей.

Инициатива, определяющая последовательность обработки действий персонажей, рассчитывается следующим образом:
- изначально инициатива каждого персонажа равна (уровень персонажа);
- инициативу можно поднять, увеличивая её за счет единиц навыков. Каждая единица навыков, вложенная в инициативу, увеличивает её на 1;
- нападение на другого персонажа уменьшает инициативу напавшего на время боя на 1;
- вмешательство в пвп-бой уменьшает инициативу вмешавшегося персонажа на время боя на (число участников боя);
- величина инициативы неограничена.

Очередность срабатывания действий персонажей в текущем раунде определяется следующим образом:
1) Перед началом раунда оценивается возможность применения свитков/приемов/ударов/стрел/заклинаний/зелий по наличию необходимого количества маны, ОД, очков атаки и защиты;
2) В начале раунда действуют свитки, зелья, заклинания и приемы персонажей, кроме магических и стихийных стрел.
Поскольку заклинания и приемы могут действовать в течение нескольких раундов, если предусматривают продолжительное действие, то все они срабатывают в следующем порядке:
- Сначала заклинания/приемы сортируются в порядке возрастания номера раунда, в котором они были применены. Затем заклинания/приемы, примененные в одном раунде, сортируются в порядке убывания инициативы применившего их персонажа.
3) Персонажи блокируют зоны, указанные игроками.
4) Персонажи наносят удары (а маги также кастуют магические и стихийные стрелы) в порядке убывания инициативы.
5) Идет перемещение участников боя в порядке убывания инициативы.
6) На заключительном этапе в бой заходят призванные в этом раунде боты.
Пример. В первом раунде маг с инициативой 10 использовал какое-то заклинание (не стрелу) на 5 раундов, во втором раунде воин с инициативой 15 применил прием на 2 раунда, а в четвертом раунде воин ударил по магу, а маг выпустил в воина каменную стрелу.
Тогда в четвертом раунде сначала сработает заклинание мага (как самое старое), потом сработает прием, потом воин ударит по магу, после чего маг применит стрелу.

- Когда очередь доходит до какого-то персонажа, его заклинания/приемы срабатывают в том порядке, в котором он их расставил по слотам. Слева направо.
- Если инициативы нескольких персонажей совпадают, то очередность их действий каждый раунд определяется случайным образом.

Таймаут и длительность раунда.

- Каждые 10 раундов таймаут уменьшается на 30 секунд, если его значение больше 60 сек., и на 15 сек., если его значение меньше или равно 60 секундам. Таймаут уменьшается, пока не достигнет минимума в 30 секунд.

Страницы: 1